Полный текст программы в формате PDF доступен по данной ссылке ПРОГРАММА РИП Развитие начал инженерного образования в школе
Полное название учреждения
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа №23
Коврова
|
||||||||||||||||
Адрес, телефон/факс, E-mail
|
601915 Владимирская область г. Ковров, ул.
Строителей д.7
т. 8 (49232) 3-79-78, 3-74-60
факс 8 (49232)
3-79-78
|
||||||||||||||||
Авторы программы
|
Лимонова Н.П., директор МБОУ СОШ №23 Коврова
Харчевникова Е.Л., научный рук-ель, к.п.н.,доцент ГАОУ ДПО ВО ВИРО
имени Л.И.Новиковой
|
||||||||||||||||
Участники программы
|
Педагогический коллектив СОШ №23,
обучающиеся школы,
родительская общественность, социальные
партнеры:
Ковровский промышленно-гуманитарный колледж (КПГК), Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева (КГТА), Ковроский электро-механический завод (КЭМЗ) |
||||||||||||||||
Исполнители программы
|
Педагогический коллектив школы, социальные
партнеры:
Ковровский промышленно-гуманитарный колледж (КПГК), Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева (КГТА), Ковроский электро-механический завод (КЭМЗ) |
||||||||||||||||
Название программы
|
«РАЗВИТИЕ НАЧАЛ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ»
|
||||||||||||||||
Цель и задачи программы
|
Цель - создание в общеобразовательной школе №23 города Коврова совместно с
партнерами школы системы
инженерно-технического образования, которая обеспечит повышение престижности
инженерных специальностей и создаст
условия осознанного выбора выпускниками профессиональной деятельности.
Задачи программы
1.
Разработка системы
инженерного образования как уровневой с учетом возрастной специфики и принципа
преемственности в решении задач развития инженерного образования в территории
2.
Определение содержания
образования в части основных способов
учебно-познавательной деятельности, специфичных для
инженерно-технического образования обучающихся
3.
Создание комплекса
учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию
системы инженерно-технического воспитания в рамках внеурочной деятельности и
дополнительного образования
4.
Разработка (учебного плана) и
наполнение (содержания) инженерно-технического профиля для старшей школы
5.
Организация учебного процесса с использованием современных технических
образовательных и информационных технологий по оригинальным программам,
разработанным совместно с социальными партнёрами.
6.
Организация научно-практической деятельности учащихся в
инженерно-технической сфере
7.
Организация и проведение (совместно с КГТА) олимпиад в политехнической
сфере.
8.
Определение механизмов и
содержания сетевой формы реализации ООП с участием организаций
дополнительного, профессионального образования, а также предприятий города Коврова.
9.
Разработка программы мониторинга
эффективности действующей системы инженерного образования в школе
10.
Повышение профессиональной
компетенции педагогов-участников инновационного проекта
|
||||||||||||||||
Актуальность и инновационная идея
|
Актуальность создания такой системы обусловлена необходимостью развития и пропаганды
технико-технологических знаний обучающихся и подготовки молодежи города
Коврова к получению инженерных профессий.
Инновационная идея
программы состоит в организации совместной деятельности
общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования,
профессионального образования, предприятиями, бизнесом и заинтересованными организациями по
созданию и реализации проектов по инженерному образованию в городе Коврове и
Владимирской области. Одним из таких проектов станет наш проект на уровне
общего образования
|
||||||||||||||||
Этапы реализации программы
|
|
||||||||||||||||
Ожидаемые
результаты реализации Программы
|
I. На уровне образовательной системы:
II.На личностном уровне
|
||||||||||||||||
Социальные эффекты реализации Программы
|
Программа имеет
социальную направленность, диктуемую как
работодателями, так и в целом рынком труда, поскольку ее реализация будет
способствовать формированию инженерного кластера в городе Коврове.
Социальная направленность программы заключается в ориентации выпускников
на рынок труда, самоопределении
обучающихся, обеспечении возможности свободного выбора ими
образовательной траектории, в определении своего места в социуме.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий