Инновационный проект

Развитие начал инженерного образования в школе


Исходя из приоритетов государственной и региональной политики в области развития инженерного потенциала, педагогический коллектив МБОУ СОШ № 23 города Коврова предлагает создать во Владимирском регионе в промышленном городе Коврове инновационную школу инженерного будущего. Реализацию данного проекта планируется осуществлять согласно инновационной программе «Развитие начал инженерного образования в школе», которая составляется и разрабатывается под руководством научного руководителя (к.п.н., доцента ГАОУ ДПО ВО ВИРО) Е.Л. Харчевниковой и руководителя проекта (заслуженного учителя РФ, директора школы МБОУ СОШ № 23 города Коврова) Н.П. Лимоновой. Предлагаемая инновационная программа направлена на подготовку выпускников, ориентированных на получение профессионального образования технического и естественнонаучного профиля, а также воспитание будущей инженерной элиты города Коврова, начиная с уровня начального общего образования.


Цель программы - создание в общеобразовательной школе № 23 города Коврова совместно с партнерами школы системы инженерно-технического образования, которая обеспечит повышение престижности инженерных специальностей и создаст условия осознанного выбора выпускниками профессиональной деятельности.

Мы считаем, что на данном этапе развития миссия нашей школы должна измениться, потому что сегодня инженерное образование является:
  • актуальным вопросом национальной безопасности страны
  • стратегической задачей и приоритетным направлением (трендом) развития Владимирской области
  • инженерно-техническое образование является патриотической ценностью и глубокой традицией промышленного города Коврова
  • в настоящее время наблюдается тенденция когда базисные предприятия промышленного кластера формируют школе социальный заказ, проявляют высокую заинтересованность и сами предлагают взаимодействие, партнёрство и экономические выгоды
  • сегодня переформатируется научно-образовательное сотрудничество школы с системой профессионального образования (у нас появляются элементы дуального обучения, реализуются возможности для оптимизации обучения)
  • всем известно, что ранняя профориентация и самоопределение создаёт условия осознанного выбора выпускниками профессиональной деятельности.
Таким образом, актуальность инновационной деятельности педагогического коллектива по созданию уровневой системы начала инженерного образования обусловлена необходимостью развития и пропаганды технико-технологических знаний обучающихся и подготовки молодежи города Коврова к получению инженерных профессий.



Инновационная идея программы состоит в организации совместной деятельности общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования, профессионального образования, предприятиями, бизнесом и заинтересованными организациями по созданию и реализации проектов по инженерному образованию в городе Коврове и Владимирской области. Важным является то, что в уровневой системе инженерно-технического образования в общеобразовательной школе отводится базисная роль и функция начальной первой ступени.


Перспективность Программы «Развитие начал инженерного образования в школе» определяется, на наш взгляд, ключевыми моментами:
  • во-первых, она отвечает задачам государственной политики в области образования, в которой заданы четкие целевые ориентиры, определяющие контуры новой практики образования;
  • во-вторых, уровневость модели организации образовательного процесса позволит обеспечивать возможность получения учениками разных типов инженерного образования внутри одного общеобразовательного учреждения;
  • в-третьих, в основе организационно-педагогической многоуровневой модели школы лежит социальный заказ, отражающий общественные и индивидуальные потребности, служащий основой для формирования системы целей образования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий