понедельник, 5 февраля 2018 г.

Путь к успеху через сетевое взаимодействие школы и партнеров

Робототехническое направление в дополнительном образовании школьников набирает обороты от внедрения к развитию, как в целом по стране, так и в регионах. Владимирская область и наш город Ковров активно включились в этот образовательный и профориентационный процесс. Школа МБОУ СОШ № 23 тоже старается не отставать от инновационных технологий и перспективных образовательных направлений.
В нашей школе действует региональная инновационная площадка «Развитие начал инженерного образования», цель которой реализовать сетевую образовательную модель воспитания инженерной элиты города Коврова и создать в школе будущего инженера на основе системного подхода мотивационную среду для подготовки выпускников, ориентированных на получение профессионального образования технического и естественнонаучного профиля. Успех нашего проекта зависит от согласованного взаимодействия школы с заинтересованными партнерами, которые самостоятельно организуют на своих открытых площадках дуальное и профориентационное дополнительное образование школьников и готовы сотрудничать с нами, предоставив свои ресурсы и профессиональный опыт. В этой системной модели нашей школе отводится базовая и пропедевтическая роль начальной ступени. Вместе с партнерами школа планирует решать организационные и мотивационные задачи: о проведении первых профессиональных проб, углубление в профориентацию, подготовку и вовлечение обучающихся в соревновательный и конкурсный процесс. Что же предпринимается по заданной инженерной траектории, и какие достижения в робототехнической направленности мы уже имеем сегодня?
В этом году в школе будущего инженера открыта первая STEM-лаборатория по образовательной робототехнике. На этой площадке учащиеся впервые знакомятся с электронными устройствами, которые управляются программным путем. Первые уроки по схемотехнике и основам алгоритмизации закладывают основу для дальнейшего углубления физико-математических знаний и формирования инженерных компетенций, необходимых для решения конструкторских задач и разработки робототехнических проектов. Школа приобрела небольшую базу для сборки первороботов (пока у нас три конструктора Mindstorms и один ресурсный набор). Поэтому охватить всех учащихся, желающих познакомиться и приобщиться к занятиям кружка по образовательной робототехнике затруднительно. Расширить круг обучающихся, нам помогают наши сетевые партнеры, которые также как и мы заинтересованы в подготовке будущих инженеров, изобретателей и конструкторов. Но делают это наши партнеры более профессионально и целенаправленно.
На профессиональных площадках партнеров, с которыми мы сотрудничаем, в основном занимаются соревновательной робототехникой. В отличие от образовательной робототехники учебные занятия соревновательной робототехники носят характер тренингов. На тренировках у обучающихся через практику решения инженерных задач происходит качественное усвоение знаний (по физике, математике и информатики). А также формируются инженерные компетенции и профессиональные умения, развиваются навыки быстрого реагирования, готовность к открытию новых авторских идей. Соревнование – это нестандартная состязательная ситуация, когда надо «мозговым штурмом» решить «новую» незнакомую задачу, применив универсальные умения деятельности, критическое мышление, изобретательность и творчество технической мысли. Под руководством грамотных специалистов, опытных тренеров, ведущих инженеров и конструкторов, которые не только передают свой опыт, но и сами продолжают профессионально трудиться на производственных предприятиях и в учреждениях профессионального высшего и специального образования в городе Коврове, происходит подготовка школьников МБОУ СОШ № 23. С помощью наших партнеров мы сегодня имеем возможность участвовать в робототехнических соревнованиях.
Нашими постоянными сотрудниками и наставниками в робототехническом направлении являются партнеры: резидент ковровского технопарка компания Центр инновационных технологий развития образовательной среды (ООО «ЦИТРОС») в «Бизнес-инкубаторе» и региональный технопарк «Кванториум 33», который развернул свои филиалы на базе КГТА и КПГК. Благодаря технической поддержки, полному оснащению тренировочной базы для проведения обучающих занятий и организации соревнований, мастерству и опыту профессионалов школьные команды имеют возможность погружаться в профессиональную среду и участвовать в первых профессиональных пробах. В результате за четыре месяца активного погружения мы имеем солидные результаты и успехи.

Команда «Сириус» (мальчики 7-х классов) впервые участвовали в региональных соревнованиях по робототехнике:

· сначала на площадке «Бизнес-инкубатора» на уровне регионального отборочного тура среди ковровских робототехников из Владимирской, Московской и Ивановских областей, который проходил 20 января 2018 года;

· затем 27 января на площадке детского технопарка «Кванториум 33» в городе Владимир среди учащихся образовательных учреждений области.
В отборочном туре «Робофест-Владимир 2018» команда наших учащихся заняла призовое 3-место в соревнованиях по регламенту «Робокарусель». Эти соревнования проводятся только среди учащихся образовательных учреждений, так как их участие приравнивается к участию во Всероссийских предметных олимпиадах школьников. Мы благодарны нашим партнерам за вклад, который внесли тренеры ЦИТРОС в первую победу нашей команды, а также за предоставленную техническую возможность участвовать в тренировках и соревнованиях на площадке «Бизнес-инкубатора» для подготовки команды «Сириус». Слова благодарности адресуем специалистам и сотрудникам компании ООО «ЦИТРОС»Багаеву Дмитрию Викторовичу (директору компании ЦИТРОС на базе Бизнес-инкубатора), а также Пронину Сергею Романовичу и Скокову Александру Леонидовичу.
В течение четырёх дней с 30 января по 2 февраля в технопарке «Кванториум 33» проходил второй региональный чемпионат «Junior Skills» Владимирской области. «Junior Skills» – это программа профессиональной подготовки и профориентации школьников 10-17 лет. Развитие этого профориентационного проекта во Владимирской области создает условия для подготовки рабочих кадров нового поколения для инновационной экономики региона. Благодаря сотрудничеству с детским технопарком «Кванториум 33» мы получили уникальную возможность и впервые в истории нашей школы приняли участие в чемпионате «Юные профессионалы» по направлению мобильной робототехники. Старший преподаватель «Кванториум 33» Карпенков Андрей Сергеевич (зав.кафедрой в КГТА)  и руководитель нашего школьного кружка по мобильной робототехники для учащихся 5-6-х классов, воспитанники которого занимаются и тренируются на площадке «Школы инновационного развития» в КГТА, вместе с волонтерами (студентами кафедры Робототехники и комплексной автоматизации Ахмадалиевым Бахромом и Наумовым Дмитрием) подготовили две команды из числа школьников МБОУ СОШ № 23, которые впервые участвовали в региональном чемпионате. Команда девочек «Пиксели» (Дубайлова Татьяна и Малыхина Анастасия) привезли для школы радостную победу за призовое 3-е место, а команда мальчиков (Захаров Арсений и Вихарев Данила) пока уступили нашим девочкам с солидным отставанием. 
Благодаря призовым местам команды «Сириус» и команды «Пиксели» в робототехнических соревнованиях и трудовому вкладу сетевых профессионалов-наставников две команды МБОУ СОШ № 23, как представители города Коврова и Владимирской области поедут в город Москву участвовать в финальных заездах на X-м Всероссийском «Робофесте 2018». Уверены, что теперь наши партнеры проявят особый интерес и вместе с подопечными приложат интерактивные усилия для подготовки юных профессионалов к ответственным соревнованиям на Всероссийских площадках Москвы.
Мы благодарим наших партнеров за совместную работу и сетевое сотрудничество. Успешный опыт показывает, что системный подход, заложенный в формат нашей совместной деятельности, оправдывает прогностические ожидания и приносит результат. Достижения наших воспитанников - это совместный вклад школьных педагогов образовательной робототехники и профессиональных инженерных тренеров соревновательной и мобильной робототехники. Путь к успеху лежит через сетевое взаимодействие школы и партнеров. Если школа имеет партнеров-единомышленников, то вместе – мы сила!

1 комментарий: